Вступительная рефлексивная сессия  8 класс

 

Дата проведения

Сентябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Космическая музыка

 

Название

Учитель

Ученики

Время

Просмотр притчи «Кувшин»
https://clck.ru/rmLnY

    • Демонстрирует ролик
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором притчи
    • Смотрят ролик
    • Обсуждают с учителем

5

Речь учителя про Рефлексивную школу (Приложение 1)

Рассказывает о рефлексивной школе

Слушают информацию

5

Работа с притчей «Знай себе цену» в командах
https://clck.ru/rmGDr
Методика «Объясни притчу»

Дает задание прочитать притчу и пересказать смысл, заложенный в ней, ученику 1 класса

Анализируют притчу и готовят ее пересказ для ученика 1 класса

10

Выступление ученика 7 класса о рефлексивной школе (Приложение 2)

Представляет ученика 7 класса

Слушают информацию, анализируют услышанное, задают вопросы

5

Просмотр ролика о рефлексивной школе
https://rutube.ru/video/5677f2228716e97617a15a5948cfccad/

Показывает ролик

Смотрят ролик, анализируют увиденное

5

Работа с методикой «На кого я похож?»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы
    • Выполняют задание  

15

 

Приложение 1

 

Речь учителя

Ребята, в современном мире очень важно, чтобы каждый человек осознал свое предназначение. Далеко не в каждой школе сейчас помогают ученикам осознать свои особенности, возможности, поэтому большинство выпускников школ оказываются не приспособленными к будущему. Вот уже много лет наша школа занимается помощью ученикам в осознании себя. В нашей школе существует «Рефлексивная школа», занятия в ней проходят раз месяц в формате рефлексивных сессий. Это не урок, а занятие, на котором вы будете общаться с одноклассниками и лучше узнавать себя и друг друга, также вы получите навыки публичного выступления и потренируете свои умения работать в команде.

 

Приложение 2

Речь резидента к 1 сессии (план)
План:

    • Кто ты?
    • Когда я была в … классе, у нас появились «Рефлексивные сессии». На них мы рассказывали о себе, своих планах на будущее, спорили, делились своим мнением по какому-либо вопросу, учились рассуждать, анализировать жизненные ситуации, играли, смотрели мультики и анализировали их….
    • Благодаря рефлексивным сессиям я многое переосмыслила, поняла, кто я и чего я хочу, мы с одноклассниками научились лучше слушать друг друга, работать в команде….

     


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.