Рефлексивная сессия 8 класс «МОИ ЦЕННОСТИ»

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Ноябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Космическая музыка

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик с предыдущей сессии
Награждение лучших спикеров предыдущей сессии, раздача звезд

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Самое важное для меня в жизни…»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе

10

Мостик из прошлой сессии

Методика «Шелфи»
Просмотр презентации классного руководителя по итогам выполнения домашнего задания

    • Предоставляет слово учащимся
    • Задает вопросы
    • Комментируют свое шелфи (по желанию)
    • Слушают информацию, анализируют увиденное

20

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр отрывка из фильма «Курьер»
https://disk.yandex.ru/i/Cgjc5ieb2Whcsw
Методика «Fisa»

    • Демонстрирует отрывок из фильма
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором фильма, с использованием методики Fisa
    • Смотрят отрывок из фильма
    • Обсуждают с учителем

10
(7+3)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Свитер (Дилеммы Колберга)»

Дает задание решить задачу про свитер

Выполняют задание

10

2 этап по Колбу - анализ

Выступление от группы с вариантом решения задачи, записанном на карточке

    • Задает вопросы
    • Комментирует высказывания учащихся

Высказывают свое мнение, аргументируя его

5

3 этап по Колбу – теория

Теория «Дилемма Хайнца»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

10

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Распределяют свои ответы по уровням нравственного развития, делают выводы

Методика «Золотая рыбка»

    • Дает задание
    • Задает вопросы
    • Предлагает учащимся загадать 3 желания
    • Предлагают свое решение задачи, аргументируя его
    • Пишут свои желания на рыбке
    • Комментируют получившееся (по желанию)

20
(10+10)

Мостик к следующей встрече

Методика «Во что я верю…»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.