Аннотация проекта

После создания сайта «Диагностическая школа» http://дш.школа-197.рф/ перед разработчиками встали следующие вопросы: «Когда применять методики, размещенные на сайте?», «Целесообразно ли применять одну и ту же методику в 5 и 9 классах?», «Как эти методики включить в работу сразу со всем классом?». Так мы сделали вывод о том, что необходимо добавить в банк  методики педагогической диагностики, схожие по направленности, но предназначенные для школьников разного возраста, а также разработать особую форму занятий со всем классом – рефлексивные сессии, в которые эти методики можно было бы включить. Так появилась «Рефлексивная школа».
«Рефлексивная школа» – это учебно-методический комплекс для организации внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе», который представляет собой электронный образовательный ресурс (ЭОР) с открытым доступом, размещенный на специально созданном сайте в среде Интернет по адресу: http://reflekschool.ru/p1aa1.html
На сайте размещены следующие материалы:  
– банк рефлексивных методик педагогической диагностики. Банк может быть использован как конструктор, при помощи которого можно отбирать методики, необходимые для решения определенных проблем по четырем векторам: проблемам в воспитании (личностное самоопределение), проблемам в обучении (предметное самоопределение), проблемам в общении (социальное самоопределение), проблемам в выборе профессии (профессиональное самоопределение);
– планы рефлексивных сессий для поддержки всех направлений самоопределения для обучающихся с 5 по 10 класс, которые позволяют системно, начиная с 5 класса, учить ученика рефлексии;
– программы внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе»;
– методические рекомендации для педагогов и администрации образовательного учреждения по внедрению новых практик воспитания в образовательный процесс любого учреждения;
Внедрение рефлексивных сессий предполагает развитие всех видов рефлексивных умений как у учащихся, так и у педагогов, что позволяет сделать обучение в школе более субъектным, осознанным и способствующим становлению самоопределения учеников.