Вступительная рефлексивная сессия  10 класс

 

Дата проведения

Сентябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Школьные вальсы

 

Название

Учитель

Ученики

Время

Речь учителя про Рефлексивную школу (приложение 1)

    • Рассказывает о продолжении работы в рефлексивной школе
    • Слушают информацию

3

Методика «На кого я похож?»

Просит учащихся подумать и написать, на каких героев книг они похожи и почему

Выполняют задание на бланках

5

Работа с методикой «Опросник выявления мотивов профессионального выбора»

  • Демонстрирует презентацию
  • Дает задание заполнить опросник (42 вопроса)

 

  • Смотрят презентацию
  • Заполняют анкету

 

10

Рефлексия результатов работы с методикой

  • Объясняет ключ методики
  • Помогает обрабатывать

 

    • Слушают информацию
    • Обрабатывают результаты и записывают их  на бланке

15

Работа с методикой «Рефлексивное письмо»

Объясняет правила выполнения упражнения

Ученики пишут рефлексивное эссе, рассуждая, что им дала эта диагностика и что они поняли про свой выбор

10

Домашнее задание: методика «Перспективная биография»

Объясняет правила выполнения упражнения

Слушают информацию

2

 

Приложение 1

 

Речь учителя

На протяжении нескольких лет мы с вами раз в месяц встречаемся на рефлексивных сессиях. Мы с вами рассуждаем о собственном «Я», о ценностях, которыми должен руководствоваться человек, принимая важные решения в своей жизни, анализируем их и пытаемся выстроить наши отношения с одноклассниками, выясняем, в чем мы звезды, а в чем «великие нули»…
Зачем же мы это делаем? Для того чтобы вы смогли осознать, кто вы такие, чего вы хотите, какие знания, умения, навыки, трудности в процессе обучения у вас есть. Мы занимаемся поддержкой вашего самоопределения. Самоопределившийся подросток — это социально зрелый подросток, готовый ко взрослой жизни. Это человек, который знает о себе все и умело использует эти знания. Очень важно, чтобы к началу 11 класса у вас произошел процесс самоопределения, ведь совсем скоро перед вами встанет важный выбор: вам придется определиться не только с предметами, которые вы сдаете на ЕГЭ, но и с будущей профессией, которой, возможно, если выбор будет правильным, вы посвятите всю жизнь. Для того чтобы принять верное решение, вы должны научиться отделять себя от окружающего мира, осознать свою уникальность и найти свое место во внешнем мире.
В этом учебном году мы с вами продолжим заниматься самопознанием. Всего у нас запланировано 9 встреч: по одной встрече каждый месяц.
В 10 классе у нас запланированы сессии: «Как стать успешным?», «Как освоить тайм-менеджмент?», «Как научиться работать в команде?», «Что может меня мотивировать?», «Как поверить в себя?», «Как выбрать будущее?», проектная-сессия и вуз-сессия.


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.