Рефлексивная сессия 5 класс «КТО Я? КАКОЙ Я?»

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Сентябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Космическая музыка

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик со вступительной сессии
Раздача первых звезд (5 шт.)

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Упражнение Джеффа»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе

20

Мостик из прошлой сессии

Просмотр презентации классного руководителя по итогам выполнения домашнего задания:
«На какие растения мы похожи?»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

3

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр мультфильма «Кто я такой?» 1977г.
https://mults.info/mults/?id=1154
Методика «Fisa»

  • Демонстрирует мультфильм
  • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики Fisa
  • Смотрят мультфильм
  • Обсуждают с учителем

10
(7+3)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Визитная карточка»

Дает задание сделать свою визитную карточку

  • Делают черновой вариант визитки
  • Зачитывают 2-3 визитки по желанию

12
(7+5)

2 этап по Колбу - анализ

 Методика «Кастрюля»

Ставит кастрюлю с карточками
Достает карточки и зачитывает их (сам или с помощью учащихся)

Высказывают мнение, нужно ли данную информацию сообщать в резюме

20

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Образ Я»

Комментирует  презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Методика «Загадочный я?»

  • Ставит кастрюлю
  • Достаёт загадки  
  • Пишут о себе загадки
  • Бросают их в кастрюлю
  • Отгадывают, кто это про себя написал

20
(5+15)

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: «Оформить свою визитную карточку в виде презентации

Объясняет задание

  • Слушают
  • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.