Рефлексивная сессия 5 класс «ЧЕГО Я ХОЧУ?»

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Ноябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Космическая музыка

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик с предыдущей сессии
Награждение лучших спикеров предыдущей сессии, раздача звезд

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Самодостаточный цветок»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе

10

Мостик из прошлой сессии

Методика «Визитная карточка»
Презентация учащимися своих визитных карточек

    • Предоставляет слово учащимся
    • Задает вопросы
    • Выступают с презентациями (по желанию)
    • Слушают информацию, анализируют увиденное

20

Метафорический этап- аналогий и сторителлинга

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
https://disk.yandex.ru/i/WuLNfjj3bQzlxw
Методика «Fisa»

  • Демонстрирует мультфильм
  • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики Fisa
  • Смотрят мультфильм
  • Обсуждают с учителем

10
(7+3)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Коллизийные ситуации»

Дает задание заполнить бланки с коллизийными ситуациями

Выполняют задание

10

2 этап по Колбу - анализ

Совместное обсуждение предложенных учащимся коллизийных ситуаций

  • Задает вопросы
  • Комментирует высказывания учащихся

Высказывают свое мнение, аргументируя его

10

3 этап по Колбу – теория

Теория «Совладание»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Методика «Совладание»
Методика «Цветик-семицветик»

  • Дает задание решить задачу про «Новосела Диму…»
  • Задает вопросы
  • Предлагает учащимся загадать 7 желаний
  • Предлагают свое решение задачи, аргументируя его
  • Пишут свои желания на цветке
  • Комментируют получившееся (по желанию)

20
(10+10)

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: методика «Мне для счастья надо…»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.