Рефлексивная сессия 5 класс «ЧТО ДЛЯ МЕНЯ САМОЕ ВАЖНОЕ?» 

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Декабрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Космическая музыка

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик с предыдущей сессии
Раздача звезд лучшим спикерам прошлой сессии

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Я больше всего люблю»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе

10

Мостик из прошлой сессии

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания:
«Мне для счастья надо»

Зачитывает три лучших письма

Слушают информацию, анализируют услышанное

5

Метафорический этап- аналогий и сторителлинга

Просмотр мультфильма «Take me home» 2013г.
https://www.youtube.com/watch?v=sNXWYkVYBy8
Методика «Fisa»

    • Демонстрирует мультфильм
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики Fisa
    • Смотрят мультфильм
    • Обсуждают с учителем

10
(4+6)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Звонок в прошлое»

    • Ставит телефонный аппарат
    • Объясняет задание

Звонят себе в прошлое и предупреждают себя о чем-то

15

2 этап по Колбу - анализ

 Методика «Созвездие»

Объясняет правила выполнения упражнения

    • Выполняют задание в группах и формируют собственное мнение о себе
    • Рассказывают о том, что написали

15

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Самое важное в жизни для меня»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Методики «Что у меня на сердце» и «Звонок в прошлое»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Предлагает снова позвонить себе в прошлое и о чем-то предупредить  
    • Заполняют бланки методики
    • Комментируют по желанию то, что написали на них
    • Звонят себе в прошлое и предупреждают себя о чем-то

15

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: методика «Социометрия»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.