Рефлексивная сессия 6 класс «МОИ СПОСОБНОСТИ»

 

Направление СО

Предметное самоопределение

Дата проведения

Апрель

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Спокойная музыка

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик с прошлой сессии
Раздача звезд лучшим спикерам прошедшей сессии

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Консенсус»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание

10

Мостик из прошлой сессии

Знакомство с результатами методики «Тяни-Толкай»
Продолжение работы с методикой «Консенсус»

    • Раздает учащимся карточки, созданные на основе ответов родителей на вопросы анкеты
    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Знакомятся с карточками
    • Выполняют упражнение

10

Метафорический этап- аналогий и сторителлинга

Просмотр мультфильма «Облачно, с прояснениями» 2009г.
https://www.youtube.com/watch?v=MotohvkO-Kk
Методика «Fisa»

    • Демонстрирует мультфильм
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики Fisa
    • Смотрят мультфильм
    • Обсуждают с учителем

10
(6+4)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Чемодан в дорогу»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание

15

2 этап по Колбу - анализ

Презентуют результаты работы с методикой «Чемодан в дорогу»

    • Раздает «чемоданы» учащимся
    • Приглашает прокомментировать написанное
    • Анализируют написанное другими о них
    • Комментируют написанное в «чемоданах»

10

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Склонность, способность, одаренность»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Продолжение работы с методикой «Чемодан в дорогу»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Предлагает презентовать получившиеся работы
    • Выполняют задание
    • Презентуют результаты своей работы

20
(10+10)

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: «Советы директору школы»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.