Вступительная рефлексивная сессия  7 класс

 

Дата проведения

Сентябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Китайская музыка

 

Название

Учитель

Ученики

Время

Речь учителя про Рефлексивную школу (Приложение 1)

  • Рассказывает о рефлексивной школе
  • Слушают речь учителя

5

Методика «На кого я похож?»

Просит учащихся заполнить анкету, написав, на какое животное они похожи и почему

  • Рисуют и объясняют свой выбор
  • Желающие рассказывают о себе

 

10

Работа с притчей «Осел» в командах
https://www.youtube.com/watch?v=PEni7x_gvh0
Методика «Объясни притчу»

Дает задание прочитать притчу и пересказать смысл, заложенный в ней, ученику 1 класса

Анализируют притчу и готовят ее пересказ для ученика 1 класса

10

Методика «Мотиватор»

  • Демонстрирует картинку
  • Дает задание объяснить смысл, заложенный в ней

 

  • Работают в группах, анализируя мотиватор
  • Представители от групп высказывают свою точку зрения

 

10

Методика «Объясни притчу»

  • Рассказывает притчу
  • Дает задание объяснить смысл, заложенный в ней

 

  • Слушают притчу
  • Работают в группах, анализируя притчу
  • Представители от групп высказывают свою точку зрения

 

15

Домашнее задание: методика «Мой личный мотиватор»

Объясняет задание

  • Слушают
  • Задают вопросы
  • Выполняют задание  

5

 

Приложение 1

 

Речь учителя

7 класс — особое время. В нашей школе 7 класс является своеобразным рубежом между общеобразовательными и профильными классами. Уже этим летом вам предстоит принять непростое решение: хотите ли вы обучаться в нашей школе на химико-биологическом или на лингвистическом направлениях, или же вообще хотите сменить свой индивидуальный образовательный маршрут. В этом году у вас есть время разобраться в себе, своих отношениях со сверстниками и взрослыми, помечтать о воздушных замках и заложить их фундамент. Работа на рефлексивных сессиях поможет вам увидеть особенности своего характера и мышления, уточнить свои предметные и профессиональные интересы. Однако мы должны помнить, что самопознание – дело важное и сложное. Оно требует смелости и честности, иначе результат будет недостоверным, а принятое на его основе решение –  ошибочным.
В этом учебном году мы с вами продолжим заниматься самопознанием. Всего у нас запланировано 9 встреч: по одной встрече каждый месяц.
В 7 классе у нас запланированы сессии: «Мои мечты», «Я живу среди людей», «Значимые люди», «Моя команда», «Как научиться делать выбор?», «Мое будущее», книжная сессия и проектная сессия


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.