Рефлексивная сессия 7 класс «Как научиться делать выбор?»

 

Направление СО

Предметное самоопределение

Дата проведения

Март

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Сергей Никитин «Каждый выбирает для себя»

 

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик со вступительной сессии

Раздача первых звезд (5 шт.)

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Антагонизмы»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание

10

Мостик из прошлой сессии

Методика «Карта интересов Щукиной-Марковой»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное, высказывают свое мнение о результатах работы с методикой

10

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр мультфильма
«Длинный мост в нужную сторону» https://www.youtube.com/watch?v=KMRynfdNHPo

Методика «Fisa»
  • Демонстрирует мультфильм
  • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики Fisa
  • Смотрят мультфильм
  • Обсуждают с учителем

10

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Профайл «Десятка»

Объясняет правила выполнения упражнения

  • Выполняют задани

10

2 этап по Колбу - анализ

Презентация результатов работы с методикой «Профайл «Десятка»

  • Предоставляет учащимся слово
  • Задает вопросы

 

Презентуют результаты своей работы с методикой

10

3 этап по Колбу – теория

Теория «Как сделать осознанный выбор и почему это так трудно?»

  • Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

10

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Методика «Выбор профиля обучения (по Декарту)»

  • Объясняет правила выполнения упражнения
  • Предлагает озвучить результаты своей работы с методикой
  • Выполняют задание
  • Презентуют свои результаты работы с методикой

15

Мостик к следующей встрече

Методика «Древо профессий»

Объясняет задание

  • Слушают
  • Задают вопросы  

5

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

5

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.