Рефлексивная сессия 7 класс Альтернативная сессия «ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ» 

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Апрель

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Нет

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Метафорический этап- аналогий и сторителлинга

Учитель совместно с учащимися идет на экскурсию в какое-либо учреждение (например, в больницу). Там учащимся предлагается принять участие в проекте «Шедоуинг» (приложение 1). После этого учащимся предлагается написать сочинение «Один день из жизни…(указать название профессии)»
Примеры работ учеников на тему «Один день из жизни врача»:
https://disk.yandex.ru/i/8YwQQvYiSYXOlg

  • Идет с учащимися на экскурсию в какое-либо учреждение
  • Рассказывает учащимся о проекте «Шедоуинг»
  • Дает задание написать сочинение «Один день из жизни…(название профессии)»
  • Предоставляет учащимся возможность презентовать свои творческие работы
  • Регулирует дискуссию
  • Слушают информацию
  • Принимают участие в проекте «Шедоуинг»
  • Презентуют свои творческие работы
  • Задают вопросы
  • Отвечают на вопросы

 

305 минут
(30+180+45)

Рефлексия по поводу сессии

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

5

 

Проект «Шедоуинг»


Шедоуинг (от англ. shadow, тень) — «теневой метод». Метод обучения на рабочем месте, предполагающий наблюдение за работой опытного сотрудника с целью совершения аналогичных действий в своей работе.

Интересен тем, что новичок полностью становится на определенный промежуток времени тенью опытного коллеги. Впитывает технологию, наблюдая за его работой. Он осваивает не только навыки, но и отношение к компаниям, к коллегам, к оборудованию, к бизнес-процессам. Он вместе с опытным коллегой готовит документы, ходит в соседние подразделения для переговоров, идет на склад, идет к руководителю для отчета. Метод не заменяет других форм обучения, но при этом дает быстрое вхождение в должность и знакомит с ценностями корпоративной культуры. Передача навыков через принцип «делай, как я».

Используется несколько ступенек:

  1. «Я расскажу, ты послушай».
  2. «Я покажу, ты посмотри».
  3. «Сделаем вместе».
  4. «Сделай сам, я подскажу».
  5. «Сделай сам. Расскажи мне, как сделал».
  6. «Делай сам»
Источник:  https://delovoymir.biz/kak-obuchat-personal-naibolee-effektivno.html

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.