Рефлексивная сессия 9 класс «МОИ РЕСУРСЫ»

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Октябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

«Все, что в жизни есть у меня»

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Ролик со вступительной сессии
Раздача первых звезд (5 шт.)

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Черта»

Объясняет правила выполнения упражнения

Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе

10

Мостик из прошлой сессии

Просмотр презентации классного руководителя по итогам выполнения задания «На кого я похож»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

3

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень» 2003г.
https://www.youtube.com/watch?v=8Sl-aBLR77k
Методика «Fisa»

    • Демонстрирует мультфильм
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики Fisa
    • Смотрят мультфильм
    • Обсуждают с учителем

10
(5+5)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Материк»

Дает задание сделать свой материк, изобразив на нем свои ресурсы

Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе

30

2 этап по Колбу - анализ

Презентация получившихся «Материков»

    • Приглашает учащихся рассказать о себе
    • Задает вопросы

Показывают свой материк и рассказывают о нем

10

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Мои ресурсы»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Продолжение работы с методикой «Материк»: изображение рядом с ним «Островов благодарности»

Предлагает учащимся внести правки в свои «Материки», дополнить ресурсную карту «Островами благодарности»

    • Вносят правки в «Материки»
    • Выступают по желанию (2-3 человека)

10
(7+3)

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: Методика «Чем я никогда не буду рисковать…»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

5

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.