Рефлексивная сессия 9 класс «РИСКИ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Ноябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Музыка из кинофильма «Без особого риска» https://www.youtube.com/watch?v=Bg_zxAZen6k

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Просмотр ролика с прошлой сессии
Раздача звезд лучшим спикерам по результатам прошедшей сессии

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Риск – дело благородное?»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Выдает стартовый набор крекеров «Тук» каждой команде
    • Выбирают девиз и аргументируют свой выбор
    • Получают стартовый набор крекеров, который будут использовать для ставок при выполнении всех упражнений

10

Мостик из прошлой сессии

Просмотр презентации классного руководителя по итогам выполнения задания «Чем я никогда не буду рисковать…»

    • Комментирует презентацию
    • Зачитывает 2-3 лучших ответа

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр отрывка из мультсериала «Гравити Фолз» 2013г.
https://disk.yandex.ru/i/7MgseJOH5AEnuw
Методика «Очистка фрукта»

    • Демонстрирует отрывок из мультсериала
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультсериала, с использованием методики «Очистка фрукта»
    • Смотрят отрывок из мультсериала
    • Обсуждают с учителем

15
(10+5)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Колесо баланса»

    • Дает задание сделать свое «колесо баланса»
    • Приглашает учащихся рассказать о своем колесе
    • Задает вопросы
    • Выполняют задание и формируют собственное мнение о себе
    • Показывают свое колесо и рассказывают о нем

20

2 этап по Колбу - анализ

Методика «Любопытство – воля – разум»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Выступает в роли «разума», который должен принять решение, исходя из аргументов воли или любопытства
    • В командах решают ситуативную задачу
    • Пытаются убедить «разум» в своей правоте

 

15

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Что такое риск?»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Продолжение работы с методикой «Колесо баланса»

Предлагает учащимся сделать в командах «колеса баланса»

    • Создают в командах «колеса баланса»
    • Презентуют свои «колеса баланса»

10
(5+5)

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: Методика «Модель Гиббса»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.