Рефлексивная сессия 9 класс ««МОИ ТРУДНОСТИ» 

 

Направление СО

Предметное самоопределение

Дата проведения

Март

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Мелодии из К/ф «Убить дракона»
https://music.yandex.ru/album/23757805/track/107980920

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Просмотр ролика с прошлой сессии

Раздача звезд лучшим спикерам по результатам прошедшей сессии

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Великий ноль»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Выполняют упражнение и формируют собственное мнение о себе

10

Мостик из прошлой сессии

Представление своих результатов работы с методикой «SWOT-анализ личности»

    • Предлагает желающим презентовать свои результаты работы с методикой
  • Желающие презентуют свои результаты работы с методикой
  • Слушают информацию, анализируют увиденное

10

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр притчи о бабочке
https://www.youtube.com/watch?v=WZ57MgqFYyg
Методика «Fisa»
Просмотр отрывка из фильма «Айболит-66» 1967г.
https://www.youtube.com/watch?v=N5ushBxDchs
Методика «Fisa»

    • Демонстрирует ролик
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором ролика, с использованием методики «Fisa»
    • Демонстрирует отрывок из фильма
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором фильма, с использованием методики «Fisa»
    • Смотрят первое видео
    • Обсуждают с учителем
    • Смотрят второе видео
    • Обсуждают с учителем

15

(2+5+3+5)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Барьеры и драконы»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Выполняют упражнение и формируют собственное мнение о себе

15

2 этап по Колбу - анализ

Презентуют свои результаты работы с методикой «Барьеры и драконы»»

    • Приглашает учащихся представить результаты своей работы с методикой
    • Презентуют результаты своей работы с методикой

 

10

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Как относиться к своим проблемам и трудностям?»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Продолжение работы с методикой «Барьеры и драконы»

  • Объясняет правила выполнения упражнения
  • Приглашает учащихся представить результаты работы с методикой
    • Выполняют упражнение
    • Презентуют свои результаты работы (по желанию)

15
(5+10)

Мостик к следующей встрече

Домашнее задание: Методика «Советчик»

Объясняет задание

    • Слушают
    • Задают вопросы  

2

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

8

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.