Рефлексивная сессия 9 класс «ВЫБОР ПРОФЕССИИ» 

 

Направление СО

Профессиональное самоопределение

Дата проведения

Апрель

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Хор Турецкого «Люди в белых халатах»

Н.Рыбников «Марш высотников» («Не кочегары мы, не плотники…»)

 

Этап

Название

Учитель

Ученики

Время

Ролики-ледоколы

Просмотр ролика с прошлой сессии

Раздача звезд лучшим спикерам по результатам прошедшей сессии

Награждает учащихся

Получают звезды и наклеивают их на экран

5

Разминка

Методика «Кто есть кто»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Выполняют упражнение и формируют собственное мнение о себе

10

Мостик из прошлой сессии

Классный руководитель знакомит учащихся с результатами работы с методикой «Советчик»

    • Выдает карточки с советами одноклассников
    • Предлагает желающим прокомментировать написанное на них
  • Получают карточки с советами по выбору профессии
  • Учащиеся (по желанию) комментируют написанное на них

10

Метафорический этап - аналогий и сторителлинга)

Просмотр мультфильма «Луна» 2011г.
https://www.youtube.com/watch?v=qKXm_9DlI3Q

Методика «Fisa»
    • Демонстрирует мультфильм
    • Обсуждает с учениками смысл, заложенный автором мультфильма, с использованием методики «Fisa»
    • Смотрят мультфильм
    • Обсуждают с учителем

15

(8+7)

1 этап по Колбу - поиск имеющегося опыта

Методика «Шифр профессии»

    • Объясняет правила выполнения упражнения
    • Выполняют упражнение в командах и формируют представление о профессиях

10

2 этап по Колбу - анализ

Презентуют свои результаты работы с методикой «Шифр профессии»

    • Приглашает учащихся представить результаты командной работы с методикой
    • Презентуют результаты командной работы с методикой
    • Отгадывают профессии, зашифрованные другими командами

 

10

3 этап по Колбу – теория

Просмотр презентации «Схема анализа профессий»

Комментирует презентацию

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу - подведение итогов через рефлексию ситуации

Методика «Шифр профессии»

  • Объясняет правила выполнения упражнения
  • Приглашает учащихся представить результаты работы с методикой
    • Презентуют результаты командной работы с методикой
    • Отгадывают профессии, зашифрованные другими участниками команд

20
(10+10)

Мостик к следующей встрече

       

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Смыслы-сюрпризы»

Раздает бланки методики

Заполняют бланки методики

10

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.