Направление СО
|
Личностное самоопределение
|
Дата проведения
|
Апрель
|
Время проведения
|
По расписанию
|
Место проведения
|
Актовый зал
|
Музыкальное сопровождение
|
В.Шаинский «Учат в школе»
|
Этап
|
Название
|
Учитель
|
Родители
|
Время
|
Вступление
|
Речь учителя про «Рефлексивную школу» (приложение 1)
|
- Рассказывает родителям о рефлексивной школе
- Задает вопросы
|
- Слушают учителя
- Отвечают на вопросы
- Задают вопросы
|
5
|
Ледокол
|
Методика «Лучшее о каждом, или неужели это обо мне» (модифицированный вариант: «Два конверта»)
|
- Просит родителей написать на карточке 3 хороших качества своего ребенка
- Просит родителей озвучить то, что они написали
- Выдает конверты с мнением учителей о ребенке
- Просит прокомментировать написанное
|
- Пишут на карточке 3 хороших качества своего ребенка
- Озвучивают то, что они написали
- Получают конверты с мнением учителей о ребенке
- Комментируют написанное
|
20
(5+5+5+5)
|
Разминка
|
Методика «Ценностное облако тегов»
|
- Представляет облако тегов родителей, которое получилось по результатам опроса, проведенного до родительского собрания
- Комментирует облака тегов детей и учителей, которые получились по результатам опросов, проведенных до родительского собрания
- Просит родителей прокомментировать увиденное
|
- Слушают учителя
- Комментируют увиденное
- резентуют свои сочинения (по желанию)
|
10
|
Метафорический этап – аналогий и сторителлинга
|
Методика «Объясни притчу»
(просмотр притчи «Кувшин»)
https://drive.google.com/file/d/0BwcZdkgbKJ4tcVcwaDR5TDFQV3M/view?resourcekey=0-3xt7h0XOfaTkBjzY1wQYcg
|
- Демонстрирует презентацию
- Обсуждает с родителями смысл, заложенный автором притчи, с использованием методики "Объясни притчу"
|
- Слушают информацию, анализируют увиденно
- Смотрят презентацию
- Обсуждают с учителем увиденное
|
10
|
1 этап по Колбу – поиск имеющегося опыта
|
Методика «Банка ценностей»
|
- Объясняет правила выполнения упражнения
|
- Выполняют задание, работая в группах
|
15
|
2 этап по Колбу – анализ
|
Представление результатов работы с методикой «Банка ценностей»
|
- Предоставляет родителям слово
- Задает вопросы
|
- Презентуют свои результаты работы с методикой
|
10
|
3 этап по Колбу – теория
|
Теория «Банка ценностей»
https://www.youtube.com/watch?v=T6H8LOvmeYI |
Показывает видеоролик
|
Слушают информацию, анализируют увиденное
|
5
|
4 этап по Колбу – подведение итогов через рефлексию ситуации
|
Методика «Банка ценностей»
|
- Показывает презентацию «Сводная банка ценностей учащихся класса»
- Предлагает родителям прокомментировать увиденное
|
- Смотрят презентацию
- Обсуждают с учителем увиденное
|
5
|
Мостик к следующей встрече
|
Методика «Моя профессиональная среда»
|
- Выдает родителям информацию о результатах работы учащихся с методикой «Моя профессиональная среда»
- Предлагает родителям прокомментировать результаты работы с методикой
|
- Знакомятся с информацией
- Комментируют результаты работы учащихся
- Задают вопросы
|
|
Рефлексия по поводу сессий
|
Методика «Рефлексивный экран»
|
Раздает рефлексивный экран
|
Заполняют рефлексивный экран
|
|
Приложение 1
Уважаемые родители! Я хотела бы поговорить с вами о важности процесса самоопределения в школьные годы и о том, как мы можем помочь детям в этом процессе.
Самоопределение – это ключевой процесс в формировании личности вашего ребенка. Когда ребенок знает, кто он такой и что ему нравится, он может лучше понимать свои цели и мотивации. Это помогает ему выбирать правильные пути в своей жизни и достигать успеха.
Ваша роль как родителя и моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку в процессе самоопределения. Мы можем поддерживать его интересы, помогать ему находить свое место в обществе, искать новые возможности для развития и участия в мероприятиях.
Одним из способов помочь вашему ребенку в самоопределении является общение с ним. Мы должны спрашивать об его интересах, убеждениях и мечтах. Поддерживать его, даже если мы не всегда понимаем, почему ему нравится то или иное дело.
Также важно, чтобы вы были готовы к тому, что ваш ребенок может проявлять свою уникальность и индивидуальность. Не бойтесь этого, это естественный процесс самоопределения.
Наконец, я хотела бы подчеркнуть, что самоопределение – это процесс, который требует времени и терпения. Необходимо поддерживать ребенка и помогать ему находить свое место в жизни. Вместе мы сможем достичь больших результатов и успехов в будущем.
Вот уже много лет наша школа занимается педагогической диагностикой. Мы всегда выстраивали процесс обучения и воспитания ребенка, ориентируясь на его жизненный опыт и на те ценности, которые у него есть. Однако с течением времени мы поняли, что подобная работа приносит плоды только тогда, когда она ведется систематически. Так мы внедрили в наш образовательный и воспитательный процесс рефлексивные сессии, которые проводим с учениками 5-10 классов.
Мы развиваем у учащихся навыки самоопределения и их субъектность. Самоопределившийся субъект понимает свою систему ценностей, умеет ставить цели и планировать пути их достижения, знает, чего он хочет и что он может, может в дальнейшем правильно и осознанно выбрать свою профессию и спланировать свое будущее.
Сегодня мы вам представим наш опыт. Сейчас мы с вами примем участие в мини-версии рефлексивной сессии, вы знаете, что такие сессии с вашими детьми мы проводим каждый месяц в рамках внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе».
При проведении каждой рефлексивной сессии очень важно соблюдать этические моменты, в частности, конфиденциальность. Информацию, которую получают учителя, и ту, которую получите сегодня вы, можно использовать только во благо учеников.
Сегодня мы с вами сначала поговорим о ваших детях, используя методику педагогической диагностики «Два конверта», потом поговорим о ваших ценностях, используя методики «Облако тегов» и «Банка ценностей», сравним ваши ценности с ценностями детей, потом мы вас познакомим с результатами работы учащихся с методикой «Моя профессиональная среда», а в конце мы попросим вас ответить на наши вопросы. Для нас очень важна обратная связь, ваша рефлексия о нашей работе с вашими детьми.
|
Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В. |