Рефлексивное родительское собрание 6, 9 класс «Знакомство с промежуточными результатами работы на рефлексивных сессиях»


 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Апрель

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

В.Шаинский «Учат в школе»

 

Этап

Название

Учитель

Родители

Время

Вступление

Речь учителя про «Рефлексивную школу» (приложение 1)

  • Рассказывает родителям о рефлексивной школе
  • Задает вопросы
  • Слушают учителя
  • Отвечают на вопросы
  • Задают вопросы

5

Ледокол

Методика «Лучшее о каждом, или неужели это обо мне» (модифицированный вариант: «Два конверта»)

  • Просит родителей написать на карточке 3 хороших качества своего ребенка
  • Просит родителей озвучить то, что они написали
  • Выдает конверты с мнением учителей о ребенке
  • Просит прокомментировать написанное
  • Пишут на карточке 3 хороших качества своего ребенка
  • Озвучивают то, что они написали
  • Получают конверты с мнением учителей о ребенке
  • Комментируют написанное

20

(5+5+5+5)

Разминка

Методика «Ценностное облако тегов»

  • Представляет облако тегов родителей, которое получилось по результатам опроса, проведенного до родительского собрания
  • Комментирует облака тегов детей и учителей, которые получились по результатам опросов, проведенных до родительского собрания
  • Просит родителей прокомментировать увиденное
  • Слушают учителя
  • Комментируют увиденное
  • резентуют свои сочинения (по желанию)

 

10

Метафорический этап – аналогий и сторителлинга

Методика «Объясни притчу»
(просмотр притчи «Кувшин»)
https://drive.google.com/file/d/0BwcZdkgbKJ4tcVcwaDR5TDFQV3M/view?resourcekey=0-3xt7h0XOfaTkBjzY1wQYcg

    • Демонстрирует презентацию
    • Обсуждает с родителями смысл, заложенный автором притчи, с использованием методики "Объясни притчу"
    • Слушают информацию, анализируют увиденно
    • Смотрят презентацию
    • Обсуждают с учителем увиденное

10

1 этап по Колбу – поиск имеющегося опыта

Методика «Банка ценностей»

  • Объясняет правила выполнения упражнения

 

  • Выполняют задание, работая в группах

 

15

2 этап по Колбу – анализ

Представление результатов работы с методикой «Банка ценностей»

    • Предоставляет родителям слово
    • Задает вопросы
  • Презентуют свои результаты работы с методикой

 

10

3 этап по Колбу – теория

Теория «Банка ценностей» 

https://www.youtube.com/watch?v=T6H8LOvmeYI

Показывает видеоролик

Слушают информацию, анализируют увиденное

5

4 этап по Колбу – подведение итогов через рефлексию ситуации

Методика «Банка ценностей»

  • Показывает презентацию «Сводная банка ценностей учащихся класса»
  • Предлагает родителям прокомментировать увиденное
 
  • Смотрят презентацию
  • Обсуждают с учителем увиденное
5

Мостик к следующей встрече

Методика «Моя профессиональная среда»

    • Выдает родителям информацию о результатах работы учащихся с методикой «Моя профессиональная среда»
    • Предлагает родителям прокомментировать результаты работы с методикой
    • Знакомятся с информацией
    • Комментируют результаты работы учащихся
    • Задают вопросы  

10

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

5

 

Приложение 1

 

Уважаемые родители! Я хотела бы поговорить с вами о важности процесса самоопределения в школьные годы и о том, как мы можем помочь детям в этом процессе.
Самоопределение – это ключевой процесс в формировании личности вашего ребенка. Когда ребенок знает, кто он такой и что ему нравится, он может лучше понимать свои цели и мотивации. Это помогает ему выбирать правильные пути в своей жизни и достигать успеха.
Ваша роль как родителя и моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку в процессе самоопределения. Мы можем поддерживать его интересы, помогать ему находить свое место в обществе, искать новые возможности для развития и участия в мероприятиях.
Одним из способов помочь вашему ребенку в самоопределении является общение с ним. Мы должны спрашивать об его интересах, убеждениях и мечтах. Поддерживать его, даже если мы не всегда понимаем, почему ему нравится то или иное дело.
Также важно, чтобы вы были готовы к тому, что ваш ребенок может проявлять свою уникальность и индивидуальность. Не бойтесь этого, это естественный процесс самоопределения.
Наконец, я хотела бы подчеркнуть, что самоопределение – это процесс, который требует времени и терпения. Необходимо поддерживать ребенка и помогать ему находить свое место в жизни. Вместе мы сможем достичь больших результатов и успехов в будущем.
Вот уже много лет наша школа занимается педагогической диагностикой. Мы всегда выстраивали процесс обучения и воспитания ребенка, ориентируясь на его жизненный опыт и на те ценности, которые у него есть. Однако с течением времени мы поняли, что подобная работа приносит плоды только тогда, когда она ведется систематически. Так мы внедрили в наш образовательный и воспитательный процесс рефлексивные сессии, которые проводим с учениками 5-10 классов.
Мы развиваем у учащихся навыки самоопределения и их субъектность. Самоопределившийся субъект понимает свою систему ценностей, умеет ставить цели и планировать пути их достижения, знает, чего он хочет и что он может, может в дальнейшем правильно и осознанно выбрать свою профессию и спланировать свое будущее.
Сегодня мы вам представим наш опыт. Сейчас мы с вами примем участие в мини-версии рефлексивной сессии, вы знаете, что такие сессии с вашими детьми мы проводим каждый месяц в рамках внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе».
При проведении каждой рефлексивной сессии очень важно соблюдать этические моменты, в частности, конфиденциальность. Информацию, которую получают учителя, и ту, которую получите сегодня вы, можно использовать только во благо учеников.
Сегодня мы с вами сначала поговорим о ваших детях, используя методику педагогической диагностики «Два конверта», потом поговорим о ваших ценностях, используя методики «Облако тегов» и «Банка ценностей», сравним ваши ценности с ценностями детей, потом мы вас познакомим с результатами работы учащихся с методикой «Моя профессиональная среда», а в конце мы попросим вас ответить на наши вопросы. Для нас очень важна обратная связь, ваша рефлексия о нашей работе с вашими детьми.

 


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.