Рефлексивное родительское собрание 5, 8 классы «Знакомство с рефлексивными сессиями»


 

Направление СО

Личностное самоопределение

Дата проведения

Октябрь

Время проведения

По расписанию

Место проведения

Актовый зал

Музыкальное сопровождение

Лев Лещенко «Родительский дом»

 

Этап

Название

Учитель

Родители

Время

Метафорический этап – аналогий и сторителлинга

Просмотр презентации «Аномальный лось»
https://disk.yandex.ru/i/SThI7cor-tFiaw
Методика «Fisa»

  • Демонстрирует презентацию
  • Обсуждает с родителями смысл, заложенный автором презентации, с использованием методики Fisa
  • Смотрят презентацию
  • Обсуждают с учителем

10

1 этап по Колбу – поиск имеющегося опыта

Методика «На какого я похож» (модифицированный вариант: написание сочинения «Мой ребенок»)

  • Объясняет правила выполнения упражнения

 

  • Выполняют задание индивидуально

15

2 этап по Колбу – анализ

Представление результатов работы

  • Предоставляет родителям слово
  • Задает вопросы
Презентуют свои сочинения (по желанию)

 

10

3 этап по Колбу – теория

Речь учителя о «Рефлексивной школе» (приложение 1)

    • Комментирует презентацию
    • Слушают информацию, анализируют увиденное

10

4 этап по Колбу – подведение итогов через рефлексию ситуации

Методика «На кого я похож?» (модифицированный вариант)

  • Объясняет правила выполнения упражнения
  • Предлагает зачитать

 

  • Выполняют задание индивидуально
  • Зачитывают получившиеся

 

10

Мостик к следующей встрече

Подписание согласия на осуществление педагогической диагностики в рамках внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе»

https://disk.yandex.ru/i/HxEqDIzFPJ_oKw
    • Рассказывает содержание документа
  • Слушают
  • Задают вопросы
  •  Подписывают согласие

 

5

Рефлексия по поводу сессий

Методика «Рефлексивный экран»  

Раздает рефлексивный экран

Заполняют рефлексивный экран

5

 

Приложение 1

 

Речь учителя о Рефлексивной школе


Очень важно, чтобы каждый человек осознал свое предназначение. Однако сейчас только в частных школах или в работе репетитора важна диагностика особенностей учеников для осознанного подхода к учению.
Но мы должны понимать, что школа, в которой ученик проводит большую часть своей жизни, не может замкнуться только на предметных знаниях, игнорируя такие вопросы, как личностное развитие ученика, его социальные навыки и компетенции. Потеря понятия «личностное развитие» для современного образовательного процесса школы – это потеря собственного образовательного смысла процесса, происходящего в стенах школы, превращения его из воспитательного, образовывающего взаимодействия в процесс «натаскивания» и «выучивания». Оценки, полученные учеником в школе по физике или по физкультуре, важны и традиционно всегда были важны. Но образование, лишенное личностного смысла, нравственной и гражданской позиции, не направленное на социализацию ученика, не способно подготовить конкурентно способного специалиста. Современные рекрутинговые компании как одно из основных требований к будущему сотруднику называют «высокую мотивацию личностного развития и добросовестное отношение к труду». Ученик, выйдя на рынок труда, оказывается не готов к позиционированию, карьерному росту, ответственному труду с учетом собственных особенностей личностного развития, осознания личностных потребностей.
Если мы обратимся к зарубежному опыту, то обнаружим, что там в школах нет такого обилия учебных дисциплин, как у нас. Однако ребят учат работать с информацией, спорить, приводить веские аргументы, анализировать услышанное и прочитанное, давать собственные оценки поступающей информации. В лучших школах мира образовательный процесс нацелен на обучение ребенка самостоятельности и на развитие у него индивидуальных способностей.
Вот уже много лет наша школа занимается педагогической диагностикой. Мы всегда выстраивали процесс обучения и воспитания ребенка, ориентируясь на его жизненный опыт и на те ценности, которые у него есть. Однако с течением времени мы поняли, что подобная работа приносит плоды только тогда, когда она ведется систематически. Так мы внедрили в наш образовательный и воспитательный процесс рефлексивные сессии, которые проводим с учениками 5-10 классов в рамках внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе».
Мы развиваем у учащихся навыки самоопределения и их субъектность. Самоопределившийся субъект понимает свою систему ценностей, умеет ставить цели и планировать пути их достижения, знает, чего он хочет и что он может, может в дальнейшем правильно и осознанно выбрать свою профессию и спланировать свое будущее.
В результате работы на этих рефлексивных сессиях учащиеся не только осознают, кто они, но и научатся работать в команде, а также повысят свой уровень образовательной мотивации.


Научный руководитель проекта: Гутник И.Ю. к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Ответственные исполнители: Алексеева Е.В., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И., Тараненко О. Д., Устинова С.Э., Новикова М.Э., Крутоверцева А.В.