Направление СО
|
Личностное самоопределение
|
Дата проведения
|
Октябрь
|
Время проведения
|
По расписанию
|
Место проведения
|
Актовый зал
|
Музыкальное сопровождение
|
Лев Лещенко «Родительский дом»
|
Этап
|
Название
|
Учитель
|
Родители
|
Время
|
Метафорический этап – аналогий и сторителлинга
|
Просмотр презентации «Аномальный лось»
https://disk.yandex.ru/i/SThI7cor-tFiaw
Методика «Fisa»
|
- Демонстрирует презентацию
- Обсуждает с родителями смысл, заложенный автором презентации, с использованием методики Fisa
|
- Смотрят презентацию
- Обсуждают с учителем
|
10
|
1 этап по Колбу – поиск имеющегося опыта
|
Методика «На какого я похож» (модифицированный вариант: написание сочинения «Мой ребенок»)
|
- Объясняет правила выполнения упражнения
|
- Выполняют задание индивидуально
|
15
|
2 этап по Колбу – анализ
|
Представление результатов работы
|
- Предоставляет родителям слово
- Задает вопросы
|
Презентуют свои сочинения (по желанию)
|
10
|
3 этап по Колбу – теория
|
Речь учителя о «Рефлексивной школе» (приложение 1)
|
|
- Слушают информацию, анализируют увиденное
|
10
|
4 этап по Колбу – подведение итогов через рефлексию ситуации
|
Методика «На кого я похож?» (модифицированный вариант)
|
- Объясняет правила выполнения упражнения
- Предлагает зачитать
|
- Выполняют задание индивидуально
- Зачитывают получившиеся
|
10
|
Мостик к следующей встрече
|
Подписание согласия на осуществление педагогической диагностики в рамках внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе»
https://disk.yandex.ru/i/HxEqDIzFPJ_oKw |
- Рассказывает содержание документа
|
- Слушают
- Задают вопросы
- Подписывают согласие
|
5
|
Рефлексия по поводу сессий
|
Методика «Рефлексивный экран»
|
Раздает рефлексивный экран
|
Заполняют рефлексивный экран
|
5
|
Приложение 1
Речь учителя о Рефлексивной школе
Очень важно, чтобы каждый человек осознал свое предназначение. Однако сейчас только в частных школах или в работе репетитора важна диагностика особенностей учеников для осознанного подхода к учению.
Но мы должны понимать, что школа, в которой ученик проводит большую часть своей жизни, не может замкнуться только на предметных знаниях, игнорируя такие вопросы, как личностное развитие ученика, его социальные навыки и компетенции. Потеря понятия «личностное развитие» для современного образовательного процесса школы – это потеря собственного образовательного смысла процесса, происходящего в стенах школы, превращения его из воспитательного, образовывающего взаимодействия в процесс «натаскивания» и «выучивания». Оценки, полученные учеником в школе по физике или по физкультуре, важны и традиционно всегда были важны. Но образование, лишенное личностного смысла, нравственной и гражданской позиции, не направленное на социализацию ученика, не способно подготовить конкурентно способного специалиста. Современные рекрутинговые компании как одно из основных требований к будущему сотруднику называют «высокую мотивацию личностного развития и добросовестное отношение к труду». Ученик, выйдя на рынок труда, оказывается не готов к позиционированию, карьерному росту, ответственному труду с учетом собственных особенностей личностного развития, осознания личностных потребностей.
Если мы обратимся к зарубежному опыту, то обнаружим, что там в школах нет такого обилия учебных дисциплин, как у нас. Однако ребят учат работать с информацией, спорить, приводить веские аргументы, анализировать услышанное и прочитанное, давать собственные оценки поступающей информации. В лучших школах мира образовательный процесс нацелен на обучение ребенка самостоятельности и на развитие у него индивидуальных способностей.
Вот уже много лет наша школа занимается педагогической диагностикой. Мы всегда выстраивали процесс обучения и воспитания ребенка, ориентируясь на его жизненный опыт и на те ценности, которые у него есть. Однако с течением времени мы поняли, что подобная работа приносит плоды только тогда, когда она ведется систематически. Так мы внедрили в наш образовательный и воспитательный процесс рефлексивные сессии, которые проводим с учениками 5-10 классов в рамках внеурочной деятельности «Умный выбор в умной школе».
Мы развиваем у учащихся навыки самоопределения и их субъектность. Самоопределившийся субъект понимает свою систему ценностей, умеет ставить цели и планировать пути их достижения, знает, чего он хочет и что он может, может в дальнейшем правильно и осознанно выбрать свою профессию и спланировать свое будущее.
В результате работы на этих рефлексивных сессиях учащиеся не только осознают, кто они, но и научатся работать в команде, а также повысят свой уровень образовательной мотивации.
|